tak-nachinalas-osen-logo

Информационное поле стремительно расширяется. Со всех сторон на человека сыпятся фотографии, акции и специальные предложения.

Многие объявления гарантируют результат, акцентируют внимание на индивидуальном подходе, но стоит изучить портфолио (или прилагаемые к акции снимки) — конвейер. Реплики о бизнесе и «проектах» подводят к выводу — здесь стригут бабло.

Ничего личного, это просто бизнес.

Разумеется потенциальному клиенту это не интересно, да и он, возможный заказчик, поумнел за последние годы. Упоминания об акциях не вызывают маниакальной суеты и желания «съесть» все, что предлагают.

И это радует, т. к. все больше людей понимают ценность фотографии и показатели профессионализма фотографа.

Почему фотограф должен любить свою работу

Дабы не относиться легкомысленно к своей деятельности фотограф должен ее любить. Но как?

Многие скажут, что получают удовольствие от процесса, знакомства с интересными людьми и от «волшебных моментов» фотосъемки. Иными словами, они ценят то, что получают (еще и за деньги), а не то, что могут решить проблему заказчика, или сделать окружающее пространство лучше. Для таких людей не существует мира вокруг, ведь он враждебен для собственного «Я». Вы уже наверно поняли, что речь идет о «бомбилах» и «домохозяйках». О тех, для кого фотография это лишь выгодная подработка. А это ниша где правит самолюбие.

Идем дальше…

Иные скажут, что фотография для них — призвание. Они нашли себя в этой профессии. Отдали фотографии 10, 20, а то и 30 лет своей жизни. Открыли студию, построили бизнес, вырастили достойных учеников и радуются, что ежедневно занимаются тем, что двигает их вперед.

Странно, но такие фотографы умалчивают о главном — они отдали годы своей жизни, чтобы развить навыки, обрасти знаниями и обзавестись необходимым оборудованием. Они пожертвовали самым главным — временем, годами своей жизни. И для чего? Ради роста, непрерывного движения. И для кого? Для заказчика. Неважно, богат он или беден. Человек пришел «с проблемой» и ее надо решить. Сделать потомкам портрет, или фотографировать свадебный день. А может потребуется отснять обновленное сезонное меню для уважаемого ресторана. Цель ясна, автор принялся за написание рассказа…

Любовь и жертвенность, как гарант результата.

Продолжаем…

Есть еще один тип людей. Фотография для них — образ жизни. Такие люди в постоянном поиске новых решений. Дискутируют и ищут в творчестве себя, чтобы проецировать видимое средствами фотографии.

Создаваемый мир находит своих героев, почитателей. Так, иногда, рождаются целые направления в фотографии.

Именно среди подобных авторов были те:

  • кто впервые начал изучать гостей на свадьбе.
  • кто спалил музыкальный инструмент.
  • кто вручил модели «рыбку».
  • кто начал фотографировать беременность.
  • кто видел селебрити простыми людьми.

Список можно продолжать бесконечно, ибо за два столетия мир узнал множество мастеров и творческих «фанатиков», стремящихся привнести что-то новое в фотографию, или изменить ее и предоставить клиенту новое, а не продолжать брать деньги за рутинное старое…

Любовь без страха к мнению толпы.

Почему я сегодня заговорил о любви к профессии

На мой взгляд, это момент, на который крайне редко обращает внимание заказчик. Но именно по наличию (или отсутствию) любви фотографа к своей деятельности можно предугадать итоговый результат в 100% случаев.

Фотограф самолюбив?

  • Готовьтесь на предварительной встрече выслушивать его рассказы о себе и «волшебстве». Ваша «проблема» не будет услышана, т. к. у автора набор пресетов и камин в студии, и что-либо менять ради вас — ему не интересно. Изучать вас — нет времени, так что займитесь, на досуге, изучением поз и подберите что-то из одежды…

Фотограф любит свою работу?

  • Ожидается диалог, с вашим активным участием. Автору потребуется в сжатые сроки (любая встреча — всегда мало) узнать заказчика, услышать рассказ о возникшей проблеме. Сформировать решение, на основе собственного стиля, и предложить его вам.
  • Приготовьтесь мысленно (или на деле) перевернуть свой гардероб и подобрать оптимальные решения. Или огорчиться и отправиться на совместный шопинг. Это нормально.
  • Привычно и внимание, которое уделяется для проекта. Ведь фотографу придется день-другой (а то и недельку) искать локацию под ваши цели, подобрать референсы и обсудить их с вами, возможно, чему-то вас научить, заняться необходимым образованием.

Такой автор заинтересован в результате не меньше вас и это видно невооруженным взглядом.

В качестве заключения:

Могу ошибаться, но любовь — необходимая инвестиция фотографа в творчество. Инвестиция, без которой невозможно слышать заказчика и решать его проблему, а просто получать деньги, за «очередной напильник».

Могу ошибаться, но когда один выигрывает, а другой обманут — это не сделка, а мошенничество.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: