Осень вновь напомнила душе о самом главном
Осень, я опять лишен покоя.

Юрий Шевчук, гр. ДДТ.

Осень. Пожалуй, ни одно время года не окружено таким количеством стереотипов. Считается что это пора депрессий, расстройств, проблем, закат жизни природы и подготовка к «Холодной оккупации», то бишь – зиме.

Сфера фотографии тоже не стоит в сторонке и смело примыкает к стереотипам. Почему-то принято говорить, что осенью не те пленэры, дожди уже не радуют, и студия наш дом на всю «зимовку». Возможно, хотя у меня, как обычно, свой взгляд на происходящее вокруг.

С первым туманом просыпается большая тяга к прогулкам, рассмотрению мира через новый «инструмент». Иная плотность, иная контрастность. Все приятно глазу после палящего знойного света, который так и «пачкает» вокруг себя рефлексами. Осень позволяет видеть пробуждение природы с иной скоростью, несколько неторопливо. Неряшливо, как заспанная барышня. Пробуждается, но не отпускает одеяла. Пробуждается, но прячет голову и торчит лишь нос, хотя совсем рядом уже мелькают пяточки. Одним словом – пробуждается.

Последние годы прохладная пора действовала на меня вдохновляюще, в плане творчества. Прошлой осенью был начат фотопроект, который ознаменовал переход на черно-белую фотографию и кардинально переработанную стилистику снимков. В ход шел тандем из света, композиции, лирики и чувств. Никаких отвлекающих моментов, в лице пестрых, порой кислотных, цветовых палитр и «ядреных красками» нарядов. Чуткое, верное и честное повествование.

Пришла новая осень и вновь перемены. На одной из прогулок, я провел большое количество времени в ожидании. Мне был необходим луч света, пробуждающегося солнца, который осветит пень и начнет повествование этого утра. Именно с первыми переливами красок, я поймал себя на мысли, что именно этого мне сейчас и не хватает.

Лаконичность работ позволила добиться грамотности повествования, быть честным перед зрителем и не терять жизнь в героях, подчеркивать и раскрывать их души. Но, всегда есть «но».

Вспомнился момент, когда пришлось трудиться над едва уловимым потоком света, чтобы подчеркнуть уникальность глаз героини. Утонченная форма без труда подчеркивается светом, но вот оттенок… Тут большая трудность возникает порой. И в случае с зелеными глазами, обладающими карими вкраплениями – возникает вопрос в голове: а всегда ли возможно снимать в черно-белом стиле?

Осень дала четкий ответ – нет. Порой возникает необходимость сделать исключение и грамотно впустить цвет в кадр. Без «крика», «истерики». Лишь легкое обрамление, уже существующей формы. Эдакая смесь физики и лирики, чудеснейший коктейль.

Порой в голову могут прийти неожиданные мысли, но всегда они подчинены природе. В моем случае – осени.

Так что же такое осень? Думаю, все зависит от человека и его отношения к миру.

Для меня это пора перемен, которые стояли у порога и ждали своего часа. Пора вдохновения, когда природа берет тебя за руку и говорит: «Смотри, чувствуй, запоминай». Пора, когда вновь отправляешься в путь, беря с собой что-то новое, хотя и хорошо забытое старое, на этот раз – цвет. Всего капельку, тихую и чистую, но ту, что способна порой упасть и дополнить картину. В путь.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

  • Амбротипия. Амбротипия – вариант мокро-коллодионного процесса, изобретенного Фредериком Скоттом Арчером и представленный научному сообществу в 1851 […]
  • Дагерротип. Фотография, в наши дни, так сильно вошла в повседневную жизнь человечества, что уже трудно представить этот мир без фотоаппарата, а ведь […]
  • Что написать фотографу на странице обо мне? Обо мне – излюбленная тема в наши дни. Зачастую ей отводятся отдельные страницы сайта, журналов, личных пиар-презентаций. Так ли важно […]