pochemu-ne-vse-fotografii-podlezhat-pechati
Photo by Jr Korpa on Unsplash

Цифровая фотография, после 20-ти летнего триумфа, постепенно сдает позиции. Вновь растет спрос на традиционные отпечатки; в целом — на традиционные технологии.

С экономической точки зрения, это логично и нечему тут удивляться.

Но, пока переход не завершен — есть время, чтобы попытаться осмыслить существующую (и во многом — малозаметную) проблему, а именно: почему большая часть цифровых архивов и наших любимых фотографий из онлайн-версий портфолио навсегда останутся в цифровом виде.

На данный момент, могу выделить 4 причины:

  1. В большинстве случаев, перед нами пустышка. В отличии от пикселей на экране — материальная фотография привлекает внимание более внимательных зрителей (их еще называют ценителями) и просто хорошая «фоточка», «мыло-мыльное» им «не нужно»; цифровые привычки опустошили нас и наши фотографии.
  2. Зачастую, нас не устраивает размер отпечатка. Расстояние просмотра, зависимость, формата и оформления, от сути фотографии — не брюзжание гиков, а наука, не усвоив которую, мы стремимся обзавестись отпечатком максимально возможного размера… и не понимаем, что размеры оттиска прямо зависят от количества значимых деталей.
  3. Иной раз, перед нам контент, а не фотография. Цифровые технологии сделали фото контентом — наполнителем информационных онлайн-площадок, следуя негласным ТЗ которых — подстраиваясь, раз за разом упрощая и упрощая фотографию (вытравливая из нее дух искусства), мы в итоге получили «ничто», печать которого — бессмыслица.
  4. Изредка — ошибка. Большая часть цифровых архивов — навсегда забытые снимки, и это нормально. Печать не может оживить то, что изначально создавалось под стоки, — и аналогичные (по смыслам) направления фотографии. Печать — один из процессов, с которого начинается изучение таких тем, как искусство, культура, смысл Бытия…

<…>

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: