
Разновидностей веб-сайтов фотографов не так уж и много:
- Сайт-визитка
- Сайт-портфолио
- Сайт-галерея
- Блог
- Фотоблог
- Интернет-магазин
- Промо-сайт
- Информационный сайт
- Новостной сайт
- Персональный веб-сайт
Рассмотрим особенности (и назначение) каждого из них.
Сайт-визитка
Самый простой веб-сайт. Как понятно из названия, выполняет роль онлайн-визитки и обычно его размеры не превышают 3-5 страниц, на которых размещается базовая информация:
- Об авторе
- Условия сотрудничества
- Стоимость услуг
- Примеры работ
- Контакты
При разработке, ставка делается на максимально чистый внешний вид, функциональность, не в последнюю очередь — на обратную связь (заказ звонка и так далее).
Сайт-портфолио
Сложность данных веб-сайтов различна: встречаются как одностраничные, так и объемные (в 15-20 страниц, — ред.) проекты. Как понятно из названия, подобные веб-сайты выполняют те же функции, что и традиционное портфолио:
- демонстрация наиболее значимых проектов (реже — отдельных снимков),
- публикаций в журналах (в том числе — фрагменты интервью) и т. д.
Ну и конечно: базовая информация (см. «Сайт-визитка»).
При разработке, как правило, делается ставка на уникальную форму подачи контента (потому что нужно запомниться, вызвать доверие и так далее), поэтому легкость, и быстродействие — это не про данные веб-сайты.
Сайт-галерея
На данный момент, это 2D-проекты, которые отличаются от визиток только наличием галереи (реализация бывает разной: от слайд-шоу до объемных фотоальбомов с аннотациями, — ред.) и визуальными эффектами.
В остальном — аналогичная структура, контент и задачи.
<…>
Примечание:
Дополненная и виртуальная реальности могут существенно изменить данный вид веб-сайтов: виртуальные выставочные пространства, на стенах развешены фотографии… ждем-ждем. 🙂
Блог
Онлайн-дневник, онлайн-журнал, — отличие блогов от информационных порталов в том, что наполняемостью блога занят один человек (автор). Тематика может быть «размытой», т. е. тут тебе и разговоры о трудовых буднях, и об искусстве в целом, и т. д., и т. п.
Создание подобных проектов может преследовать разные цели:
- Обучение клиентов (например, через разъяснение каких-то нюансов съемок)
- Демонстрация знаний, опыта и т. д.
- Погоня за популярностью
- И так далее.
Единых требований к структуре и к оформлению — нет. Главное, чтобы была хронология (да возможность оставлять комментарии) и регулярные обновления.
Фотоблог
Полноценный «log», только повествование, в отличии от обычного блога, строится от фото (и снимки задают тему — доносят главную мысль; тогда как текст — лишь малое «обрамление» фотографий и дополнение публикаций).
Как правило, подобные веб-сайты популярны среди стоковых фотографов, путешественников и новичков, которые через ежедневную привычку — «снимать и публиковать» — обучаются.
При разработке, стараются придерживаться максимально возможной легкости и простоты, — дизайн не должен отвлекать от фотографий.
Интернет-магазин
Веб-сайт, функционал которого «заточен» под продажу изделий автора в интернете; это могут быть:
- отпечатки и фотокниги,
- реквизит и декорации,
- видеокурсы,
- пресеты, плагины и т. д.
Несмотря на свою сложность (связанную с фильтрацией и отчетностью), в творческих кругах используется как расширение базовых «визиток». К базовой структуре добавляют страницы:
- Каталог товаров
- Способы оплаты
- Условия доставки
- Корзина
По возможности, стараются не утяжелять вес базовых страниц (оптимизация кода; из-за чего, как многие уже догадались, подобные веб-сайты очень сложны в обслуживании).
Промо-сайт
…или посадочная страница.
Временный веб-сайт, который разрабатывают для проведения конкурсов и акций (реже — для привлечения внимания к сезонным / разовым проектам). Конечно, в определенном смысле, от любого сайта ждут привлечения внимания к автору, и к его творчеству, но именно «промо…», в отличии от остальных, «заточены» под одну единственную задачу: навязать товар / услугу.
Как правило, при создании подобных сайтов учитываются все актуальные знания (наработки, теории и так далее) в области нейромаркетинга, поэтому требования к структуре и к оформлению — постоянно меняются.
Информационный сайт
…или онлайн-энциклопедия.
Удобные веб-сайты, которые помогают систематизировать знания в области ремесла (причем, как показывает практика, можно совмещать информацию для коллег и для клиентов) и думаю поэтому их еще называют «база знаний» или «онлайн-библиотека».
Тематика публикаций самая разная:
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Шаблоны типовых документов
- Справочная информация
- Обучающие материалы
- Эссе, и многое другое
Каких-то единых требований к структуре подобных проектов нет, просто все стараются — по возможности — не выходить за пределы общих норм каталогизации информации; и не делать большого количества визуальных отвлекающих (от чтения) элементов.
Новостной сайт
Пожалуй, самый непопулярный веб-сайт среди фотографов. Возможно, потому что мало кому интересно в течении длительного промежутка времени рассказывать о новинках фототехники и фотоиндустрии в целом. А именно для этого подобные сайты и предназначены.
Персональный веб-сайт
Самый непредсказуемый (в плане структуры и дизайна, — ред.) тип веб-сайтов. Назначение в принципе простое: привлечь внимание к фотографу, как личности. Но вот реализация… Тут в принципе речь не про демонстрацию работ, а про достижения автора:
- Участие в конкурсах
- Персональные выставки
- Известные клиенты / покупатели
- И т. д., и т. п.
Сертификаты, грамоты и благодарности, — да-да, все «оседает» на подобных веб-сайтах. Что примечательно, контент на страницах подобных сайтов комбинированный: фотографии, текст и инфографика, аудио и видео, отзывы клиентов и эссе критиков.
Повторюсь: подобные веб-сайты — про демонстрацию профессионального роста и про место в индустрии, которое занимает фотограф, а не про его произведения (бывает, что портфолио в принципе не размещается на страницах подобных сайтов).
Вместо заключения
Веб-сайты создаются под конкретную задачу и вышеизложенная классификация — наглядная демонстрация задач, которые чаще всего решаются фотографами. И это первое, что стоит нам запомнить.
Второе: мы вольны видоизменять тот или ной вид, исходя из наших задач: нужна нам визитка без прайс-листа? Пожалуйста. Совмещение визитки, блога и магазина? Пожалуйста. Главным критерием веб-разработки остается целесообразность, а не условности. И в вышеизложенном материале нужно видеть подсказки, отправные точки, а не ограничения.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий