Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Какого? Ты осудил, а он уже другой. Нельзя и сказать: не люблю. Ты сказал, а оно другое…
/Лев Николаевич Толстой/
Крепчает мнение, что фотографы более злые, нежели художники. Менее цивилизованные (ох, непростое слово, особенного его значение), менее отзывчивые и в целом — эгоисты, которые, как известно, зимой снегом не делятся. 🙂
Что тут скажешь?
Все не так однобоко, если следовать извечному правилу:
Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Во-первых, если отделить профессию от человека, то мы заметим, что существует множество друг на друга не похожих направлений фотографии, нравственная основа которых различна, а образ автора варьируется от художника до участника происходящего в кадре.
Во-вторых, если мы будет искренни, то признаем, что факты для такой оценки почерпнуты из интернет-пространства или из личного опыта, частного и негативного (но недостаточного для провозглашения его истиной), т. е. положительные факты не учитывались.
В-третьих, мы однобоко смотрим на представителей живописи (ведь их же ставим примером) и видимо забываем, что среди живописцев существует ряд негласных правил, которые (в чем-то) удерживают от бед, но основаны на горьком опыте (склоки, потасовки, дуэли), и все это… в общем, «декорация», и фотографы такой еще не успели обзавестись (молодое ремесло).
В-четвертых, делая свои заключения, мы хотим охватить всех — всех измазать, тогда как кто-то за стенкой, молча работающий над кадром, и понятия не имеет, что среди его круга коллег-фотографов, есть вот те самые «нехорошие», кто до снега жаден. 🙂
Иными словами: утверждать подобное, мол «все такие-сякие», неправильно, и стоит получше взглянуть на жизнь. Кто те фотографы, которые нам нравятся / не нравятся? Прежде всего — люди. Откуда они? Пришельцы? Да нет, выходцы из тех же народных слоев, что и мы, а чем в этом обществе живут? Ой, не хочется об этом говорить… То-то и оно…
Был человек-эгоист — ничего, взял в руки камеру — все, зовите палача? Ну, куда это годится, и это ли по-человечески? Уверен, что нет. И уверен, что проблема решаема, если «увести», — развести понятия: фотограф и потребитель фототехники; ибо фотограф — образование, и его, к сожалению, полноценным нынче не получить, и над этим нужно работать, а не плодить где-то как-то наспех состряпанные ярлыки…
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий