Непристойные высказывания, касательно творчества или самого автора — мерзкое явление (в нравственной своей основе), но которое все больше облагораживается.
Причина?
Бизнес.
Множественные радиостанции, газеты, журналы и телеканалы — всем нужны рейтинги, чтоб увеличивать свои доходы, — отстоять свое право на жизнь. Онлайн-средства коммуникации в этом деле не отстают, предлагая широкий набор инструментов, с помощью которых сейчас не составляет труда опорочить любую, ныне живущую или оставившую этот мир, личность. Нет преград, морали, воспитания — причины, по которым спрос на «высказаться» не иссякнет — заметка пишется ради пояснения искомых причин такого явления, как «Попытка опорочить, в глазах окружающих, представителя сферы искусства или его деятельность» и ради пояснения мер защиты от целенаправленной агрессии.
Причины оскорблений
В отличии от обычной критики, природа оскорбительного поведения человека существенно и проще, и примитивней; зачастую видна в глазах агрессора (или читается между его строк):
Чем ты лучше меня?! Чем?!
Существование личности коробит мещанина, который видит в нападении на личность: смысл жизни и возможность найти ответ на мучающий его вопрос (Чем?!), но поскольку не хочет ни изменить себя, ни начать уважать личность, то лишь занимается самоуничтожением (которым убивается одна из основ мира и нравственности — уважение к труду), что очень поэтично, ни славы ради, пояснил Исаия Отшельник:
«Червь, точащий древо, губит его; злоба, питаемая в сердце, отравляет его».
Регулярные «злосодержащие инъекции» поддерживают существование мещанского духа и ни сегодня, ни через год, это не прекратится, — можно дополнить словами Ролана Быкова:
«Душевное единство семьи, понятие рода и родственников все более уходят в прошлое. Детские сады, ясли, всякие кружки и т. д. все более промышленнизируют воспитание. Так побеждает середняк. Даже не середняк, а ниже.
Столкновение личности и ничтожества превращается в столкновение жертвы и объединения ничтожеств. Талант более не страшен бездарности. Бездарность торжествует над ним. Бездарность — мафия. Талант или должен служить бездарности или бывает уничтожен.
Все пишу и никак не могу написать главного. Тут всего важнее именно общая картина. Это картина террора по отношению к духовному началу. Это какой-то общий исход.»
Многие отдали себя системе, увы.
Как фотографу реагировать на оскорбления
В целом реакция на оскорбления — аналогична реакции на критику, за тем лишь отличием — нужно не забывать природу происходящего, иначе, при эмоциональной атаке, есть риск, что и сорвешься, и сам заразишься мещанством; поэтому:
- Свободен тот, кто не заразится злобой, кто останется независим от чужой ярости (и не стоит игнорировать этот корень свободы; никогда).
- Нравится человеку прожигать свою жизнь — его выбор и оспаривать его не стоит; это бессмысленно.
- Информационное поле — не вся творческая жизнь (больше внимания творчеству, — и проекты, и выставки, требуют труда, а не болтологии).
- На каждую оплеуху нужно отвечать не словом, но делом, — злоба «рассыпается», при виде самоотверженного труда, непоколебимого душевного устройства художника.
- В отличии от критики, оскорбления не смакуются и не рассматриваются, — смахнул с глаз слезы умиления, или боли за ближнего, да продолжил сеять доброе.
- Обращения коллег, в духе: «Там про тебя сказали, ты в курсе?» — достойны молчания и памятования: сплетни притягательны, — нельзя уподобляться.
- Наибольшая провокация для мещанина — верность автора корням — начинать Путь в полной уверенности, что пройдешь его до конца, — завет на всю творческую жизнь.
— по мере накопления опыта, буду дополнять заметку.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий