Начитавшись устаревших руководств, многие коллеги отказываются от создания веб-сайта — по крайней мере, откладывают эту потребность «до лучших времен». Не спорю, страничкой в соцмедиа обзавестись быстрее, но на WordPress сайт реально создать за один вечер:

Повторюсь, эту последовательность действий под силу выполнить за один вечер, — в заметке внимательный читатель найдет все необходимые подсказки по каждому шагу. (Многие из них — не мои: я охотно ссылаюсь на более опытных коллег и специализированные порталы, где и за актуальностью материалов следят, и говорят строго по теме.)

Выбираем хостинг-провайдера, регистрируем и привязываем домен

Все начинается с выбора хостинга, и наиболее значимые моменты, на которые стоит обратить внимание — изложены на отдельной странице Записной книжки и там же вы найдете лучших хостинг-провайдеров, сервера которых расположены на территории РФ.

Остановимся подробнее на регистрации домена. Во-первых, имя придумать просто и не надо, как написано во множестве руководств, прибегать к помощи «генератора имен» — фотографу достаточно транслитерировать собственное имя или псевдоним. Чем лаконичнее получится — и легче для запоминания, тем лучше. Во-вторых, после этого нужно убедиться, что желаемый домен свободен.

После немудреной подготовки, переходим к регистрации и оплате:

  1. Выбор тарифного плана и оплата хостинга.
  2. Регистрация доменного имени. Воспользуйтесь услугами REG.RU или RU-CENTER и, если вы выбрали REG.RU в качестве хостинг-провайдера, привяжите домен.
  3. Если хостинг предоставляет кто-то другой, то воспользуйтесь памяткой по тому, как (в сжатые сроки и без ошибок) привязать домен к стороннему хостингу.

Примечание:

REG.RU и RU-CENTER — авторизованные регистраторы доменных имен в России и поэтому я ссылаюсь на них. REG.RU еще рассматриваю и в качестве достойного хостера, потому что с ним сотрудничают многие коллеги, и все плюсы и минусы этой компании мне известны.

Устанавливаем и выполняем первоначальную настройку CMS

WordPress можно установить самостоятельно, вручную или автоматически, если «боязно», по какой-то причине, то можно попросить установить CMS сотрудников технической поддержки (хостинг-провайдера). — Ничего постыдно в этом нет, просто цепочка запрос-ответ-результат — отнимет время.

Уместно так же попросить техподдержку установить и бесплатный SSL-сертификат (процесс, на мой взгляд, не для новичка, который создает свой первый веб-сайт, поскольку есть нюансы и «проблема смешанного содержимого», и этим фотографу не обязательно «забивать голову») — позднее (при желании) можно будет заменить этот сертификат на любой другой.

Поблагодарив техподдержку, за оказанное внимание и помощь, внимательно изучаем памятку по админке WordPress. Затем — переходим к первоначальной настройке CMS:

  1. Настройки — Общие. Проверяем, верно ли указан URL веб-сайта. При необходимости (на данном этапе), уточняем название и краткое описание сайта. И выбираем формат, в котором будут отображаться дата и время.
  2. Настройки — Постоянные ссылки. Настройте человекопонятные URL. (Просто нужно выбрать «Название записи» и сохранить настройки.)
  3. Настройки — Чтение. С внешним видом главной страницы определитесь позднее, а на данном этапе выберите «Попросить поисковые системы не индексировать сайт», будет не лишним так же запретить индексацию и в robots.txt (поскольку веб-сайт еще нов и в ближайшие часы вы произведете еще множество важных правок).

На этом первоначальная настройка CMS завершается.

Устанавливаем базовые плагины

Выполнив первоначальную настройку CMS, приступаем к установке (и настройке) базовых плагинов:

С их помощью мы завершаем базовую настройку только что созданного веб-сайта: закрываем уязвимые места от злоумышленников, снижаем потребление серверных ресурсов, обозначаем для поисковых роботов тематику, назначение и содержимое нашего сайта, и так далее.

Ищем тему

Вот мы и подошли к самому интересному. Почему? Во-первых, в сообществе создаются темы не только под Gutenberg. На ThemeForest, к примеру, можно найти темы, разработанные и под Elementor, и под Visual Composer, и под множество других конструкторов страниц. В каталоге многих агентств хранится немалое количество тем, с поддержкой классического редактора — естественно, речь про поддерживаемые темы, которые есть и в официальном каталоге WP, и с большой вероятностью одна из них может вам понравиться. Во-вторых, выбор темы наобум и впопыхах — ну, такое…

Как быть?

Новичку, который еще плохо понимает жизнь сообщества WordPress, я бы рекомендовал быть предельно честным с собой и выбирать решение, как говорится, «на вырост»:

Хотите развивать свой веб-сайт, опираясь на базовый функционал? Выбирайте темы (в том числе — из уже опубликованной подборки), разработанные под Gutenberg (и FSE).

Не нравится блочный редактор Gutenberg? Нет нужных вам шаблонов? Попробуйте — Elementor (конструктор страниц) и Astra (тема, разработанная под этот конструктор), и получите полную свободу творчества при работе над своим проектом, развивайте сайт по мере роста самообразования в области веб-разработки, по мере роста потребностей и просто — по мере формирования представления о том, каким должен быть ваш сайт.

Примечание:

В настоящее время, Astra уже поддерживает Gutenberg, Beaver Builder, Visual Composer, Brizy и другие конструкторы, поэтому если вас чем-то не устроит Elementor (интересно, чем?) то, с данной темой, вы можете легко перейти на иной конструктор страниц или создавать макеты в стороннем конструкторе (Elementor, Beaver Builder и т. д.), а редактировать контент — используя блочный редактор Gutenberg (в этом вопросе, на мой взгляд, он наиболее удобен из всех).

Elementor и Astra, как и подобает премиальным продуктам, доступны в двух версиях: платная (Elementor Pro и Astra Pro) и бесплатная; начинать, на мой взгляд, лучше с бесплатных версий (вполне возможно, вам хватит их возможностей, по крайней мере — в самом начале), а если в дальнейшем чего-то будет не хватать, то всегда можно расширить инструментарий.

В качестве отправной точки, могу рекомендовать руководство по Astra и Elementor (базовое, в основах помогает разобраться).

Устанавливаем и настраиваем тему

Выбрав тему, переходим к ее установке и базовой настройке: меню, виджеты и так далее. Вам это может показаться скучным, но постарайтесь следовать официальной документации — так меньше шансов что-то где-то упустить. (Да-да, потом можно вернуться, но это ведь время!)

Устанавливаем дополнительные плагины

Это могут быть плагины для создания галерей (и в том числе демонстрирующих снимки До и После), контактных форм и так далее, вплоть до интеграции внешних сервисов (все добавьте, настройте и проверьте, что сайт работает корректно, без ошибок).

Список может быть велик, или наоборот — все зависит от сложности вашего проекта и задач, которые необходимо решать в дальнейшем.

Загружаем необходимый контент

Когда все настроено, можно загрузить контент:

  • Фотографии
  • Текст
  • Прайс-листы
  • Отзывы
  • Быть может — видео

И т. д., и т. п.

В общем, создаем необходимые страницы, публикуем необходимые снимки, заметки, и все —что должно быть на вашей персональной странице в сети Интернет.

Разрешаем индексацию сайта поисковыми системами

Сайт готов. Настало время открыть его для роботов поисковых систем:

Настройки — Чтение. «Попросить поисковые системы…», — убираем галочку.

В robots.txt изменяем директиву Disallow на Allow (разрешаем индексирование),

И указываем путь к файлу Sitemap.

При необходимости, если планируете самостоятельно заниматься продвижением в поисковых системах, можно добавить веб-сайт в соответствующие панели от Яндекс, Google и Bing, — и об этом я рассказываю на отдельной странице Записной книжки.

Дополнено 26.03.2022

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: