Сегодня я дам рекомендации, которые помогут фотографу в написании текста о себе. Статья рассчитана на широкую аудиторию и будет полезна: новичкам, опытным коллегам и всем, кто собирается писать о себе в письме, на сайте или в социальной сети.

chto-napisat-fotografu-na-stranice-obo-mne

Назначение страницы обо мне

В обществе сложилось два понимания страницы «обо мне»:

  • Какой Я…

Красивый, остроумный, модный, креативный и т. д.

  • Потому-что я…

Делаю то, умею это, помогу вам с этим и т. д.

По статистике, 99% информации о себе — первый вариант, и лишь 1% — второй. Почему так?

С этим вопросом я обратился к коллегам в смежных профессиях. Тревожил гуманитарные и технические умы, искал разумное объяснение зависимости между:

Что хочу написать о себе.

и

Что ждут в рассказе обо мне.

Результаты анализа конверсий, аргументы мастеров слога — все это легло в основу моей страницы «обо мне» (которую ранее не планировал делать), логикой создания которой я и поделюсь сегодня.

Но прежде обозначу курс — назначение текста о себе:

Обо мне — краткая информация, текст о том, что волнует потенциального заказчика.

Опросив ряд клиентов, представителей ЦА, вы с удивлением (для себя) заметите, что:

  • Хороши вы или плохи — клиенту не интересно, его волнует — чем вы будете полезны именно ему.
  • Большинству заказчиков, на этапе знакомства с творчеством, не интересен уровень ваших работ. Клиентов волнует как ваша деятельность решит их проблему.
  • Попытки писать про чувства и любовь — воспринимаются в глазах клиента, как отчаяние и нужда. И разумеется, в этом нет решения проблемы, а только «груз».

Хороший текст о себе отвечает на вопросы клиента:

  1. Что и как делает фотограф?
  2. Где ознакомиться с примерами работ?
  3. Разбирается ли он в теме?
  4. Какой у него опыт?
  5. Чем он полезен именно для нас?
  6. Почему именно он?
  7. Как связаться?

Согласитесь, при первом знакомстве никому нет дела до ваших творческих порывов, образования и биографии. Клиент ищет нормального исполнителя и читает ваш текст о себе.

Что рассказать о себе

Прежде чем сесть за написание, я рекомендую ознакомиться с ошибками, которые обсуждались в прошлой статье. Поверьте, они свойственны большинству наших коллег и вы получите преимущество, если удержите себя от соблазна — «наступить на грабли».

Первое, чем со мной поделились писатели — упрощение. Следуя совету, необходимо написать первую версию текста максимально лаконично, отвечая на базовые вопросы:

  • Кто?

Чем занимаетесь и какая от этого польза.

  • Что?

Какие проблемы решаете.

  • Почему?

Ваша особенность и опыт, подтверждение сказанного.

  • Контакты.

Как связаться, если приглянулись.

Задача базового текста — помочь незнакомому человеку увидеть, что вы решите его проблемы в фотографии.

Приготовьтесь к нескольким редакциям черновика. Слово за словом, отсеивание пустых фраз и оборотов — норма. Ваша задача — получить лаконичный, наполненный аргументами каркас для последующего «оживления».

Не пугайтесь, если итог вызовет ассоциацию — рекламный текст. Именно такой нам и нужен. Сомневаетесь?

У меня для вас плохие новости:

На самом деле, мы никому не интересны. За исключением членов семьи и ближайших друзей (что не всегда). Наше существование никого не заботит. Все люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.

И за вами выбор: смириться, приняв горькую правду и написав хороший текст о себе, в котором не будет ничего о вас; текст будет о том, чем вы полезны, или идти на поводу у самолюбия и оставлять эмоции, которые не интересны никому.

Решайте.

А мы обозначим дополнения, которые уместны в хорошем тексте о себе:

  • Профессионализм.

Помните, ваши навыки интересны только с точки зрения того, насколько они полезны клиенту. Если вы можете изложить свои мысли в данном вопросе — дерзайте.

  • Портфолио.

Однажды мне дали совет: «Учись рассказывать о своей работе». Будучи скромным человеком, я это проигнорировал, но часто вижу грамотные и лаконичные пояснения к портфолио. Передаю совет вам, вдруг пригодится.

  • Миссия.

Ваш ответ на вопрос: «Зачем ты работаешь?» Это как указать, что снимаете только обнаженную натуру и приходить к вам в одежде — дурной тон. Миссия помогает найти единомышленников и отвадить случайных клиентов.

  • Позиция.

Ваш ответ на вопрос: «Что для тебя неприемлемо?» Этим вы демонстрируете отсутствие нужды: вам важнее кропотливая подготовка, чем зависимость от случайной импровизации.

Частые ошибки

Все ошибки, которые возникают при написании текста о себе, упираются в «Я» — корень глупостей и эмоций. Необходимо пресекать все попытки писать свою биографию, и помнить:

Каждое слово и предложение должны работать на цель — решение проблемы заказчика. Все, что не по теме, удаляется.

И главное:

Мы не пишем текст для всех людей, которые придут на наш сайт, а только для тех, кто может стать клиентом.

Секрет хорошего текста

Хороший текст о себе — это не миф и не легенда. Это факт, в котором три составляющие:

  1. Целевая аудитория. Речь о ее проблеме и пути решения.
  2. Объем текста. Необходимо найти баланс между информативностью и демонстрацией ценности вашей работы, иначе текст получится громоздким.
  3. Интерес. Единственная мера текста — интерес. Если вы написали две строчки и никто ничего не понял — поздравляю, вы написали фигню. Если вы написали две страницы и читатель их усвоил — поздравляю, это успех! Пишите интересно.

Заключение

Остаются в прошлом времена, когда фотографу платили за его наличие; теперь оплачивается его труд.

Коллеги пишут тексты о себе, желая эффектно себя представить. Но быть эффектным ни к чему. Расскажите, чем вы полезны. Это поможет в работе со своей целевой аудиторией.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: