pochemu-fotografu-nuzhny-interesnye-informacionnye-rassylki
© Легенда о пианисте, La leggenda del pianista sull’oceano. 1998

Информационные рассылки, будь то почтовые, в мессенджерах или в социальных сетях, мало кому нравятся: пользователи жалуются на спам, авторы рассылок — на их неэффективность с течением времени. Оба недовольства взаимосвязаны и их легко объяснить:

  • нередко люди подписываются не подумав, а отписаться — лень кликнуть;
  • зачастую, получив согласие — авторы «выбивают» продажи;
  • и главное — нам не нужна коммуникация, только выгода.

Как говорится: личное мнение.

Как пользователя. И как автора. Объективный взгляд с обеих сторон. Но, понимая что тема не так проста, как кажется, ввиду пересечения творческих и коммерческих интересов, попробую объясниться более подробно.

«Продающие» — причина отписок

В сети Интернет можно найти множество «исследований», в рамках которых маркетологи (ну и заинтересованные в дружбе с ними люди) пытаются найти оптимальный график рассылки в рамках выбранной платформы: электронная почта, социальные сети или мессенджеры. Есть с этим, правда, кое-какая «промашка»:

  • не учитывается формат деятельности;
  • не учитывается состояние информационного поля аудитории;
  • не учитывается условие получения согласия на рассылку;
  • и т. д.

Если говорить про фотографию, то информационное поле фотографов переполнено: уроками, обзорами, сравнительными тестами, консультациями и много чем еще… При таких условиях, даже самый любознательный коллега — уставший подписчик, которому бессмысленно днями напролет слать предложения «стать умнее», «купить новое» и т. д.

Во-первых, потому что коллеги — не дураки, и понимают разницу между «информационная» и «рекламная».

Во-вторых, даже самая технологичная профессия не может «открывать что-то новое» каждый день, не говоря уже о фотографии, где ежемесячные новшества и то редкость.

В-третьих, при необходимости, скорее купят у того, кого больше знают, а не у того, кто может «достать из под земли».

<…>

Если говорить про наших клиентов, то им еще менее интересно, — что мы узнали, что с нами произошло на чужой съемке и так далее. Никому не интересна наша жизнь, а цены/пакеты — они все это посмотрят на сайте, ну или спросят лично, когда им будет удобно.

Интересные — возможность найти своего зрителя

Полезные информационные рассылки — адресные:

  1. Клиентам
  2. Покупателям
  3. Коллегам

Понимая аудиторию, легко подобрать график:

  1. Клиентам / Покупателям — не чаще раза в год.
  2. Коллегам — раз месяц, хотя можно и реже.

Он «проистекает» из формата, а не «согласно какой-то волшебной формуле» подсчитанной не то маркетологом, не то еще каким-то далеким от нашего быта человеком. Откуда такие мысли в моей голове? Во-первых, я понимаю, что в сфере искусства подводят итоги редко; далеко не раз в год. Во-вторых, анализируя собственное творчество мы приходим к выводам — которые не только полезны нам, но и интересны тем, кто следит за нашим развитием. В-третьих, мы, в условиях коммерческих потоковых съемок, не представляем никакого интереса клиентам — в ежегодной рассылке можно сказать все необходимое (главное научиться делать это правильно — не заигрываться: не изображать «дружеские отношения», не допускать панибратства, и так далее). В-четверных, как и в ситуации с портфолио, любая рассылка — помогает продавать; и неплохо бы это уже понять, раз и навсегда.

В целом, информационная рассылка — не про маркетинг, а про внутреннюю потребность, и в этом как мотивация, чтобы начать, так и предостережение, чтобы не касаться затеи вовсе.

<…>

Примечание:

Исключение могут составлять информационные рассылки, в рамках блога, фотоблога, но это, полагаю, и так понятно.

Дополнено 21.04.2021

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: