Общение с заказчиком — словесный поединок. В этом нас убеждают маркетологи, психологи и копирайтеры. Верить или доверять — личный выбор. Сегодня речь о другом.
Темы, на которые не следует тратить время в общении с заказчиком, опубликованы отдельно, а заезженные фразы, которые я собирал в течении года, — перед вами.
Отныне это не четыре главы одной темы, а четыре родственные темы:
- Клише в речи фотографа
- Шаблонные фразы из лексикона фотографа
- Пустословие и речевые обороты фотографа
- Продающие фразы в речи фотографа
Решение создать категории — необходимость, поскольку количество фраз растет, а мотив их употребления неизменен — деньги.
Продающие фразы в речи фотографа
Фразы производят впечатление и, возможно, продают, но если слова расходятся с делом — все вскрывается, и начинаются проблемы.
/2017/
Я всегда призываю окружающих не усложнять простые вещи, если можно — дополнительно упрощать — делать лучше. И речь фотографа — не исключение…
Я не верю в силу отдельных слов и реплик, которые помогут продать фотографию или услуги (если речь о них) когда у тебя нет опыта. Продающие фразы — утяжелители, нагромождения, паразиты времени. Без них речь проще — легче воспринимается и понятна любому.
Конечно, я не лингвист и не филолог, но кое-что замечаю. Взгляните на «продающие фразы» — они так нужны нам?
Команда профессионалов
Об этом говорят на конференциях, пишут на сайтах, в социальных сетях и никто не ставит под сомнение целесообразность этих слов. А жаль…
Настоящие специалисты, хорошо — профессионалы, не используют ярлыки, а молча, делом, подтверждают свою квалификацию. Для новичков фраза опасна, потому-что слова расходятся с делом и приходится краснеть.
Не произноси того, что не сможешь доказать.
Высококвалифицированные специалисты и высочайший уровень обслуживания
Нагромождение пафоса, попытка произвести впечатление.
С квалификацией более или менее ясно — наигрались, мало кто употребляет, потому-что не смогли подтвердить слова делом и все волшебство фразы рассыпалось, да и люди привыкли, не реагируют на фразу — не покупают. А вот с уровнем обслуживания пока играются…
Меня всегда интересовало — а какой линейкой замерить эту высоту? И высоко относительно чего?
Смотря по сторонам, в разные индустрии, я вижу, что для одних уровень обслуживания — холуйство, для других — ассистентка с четвертым размером груди, желательно в облегающей майке и на хрустальной туфельке. А еще полный бар и свободный доступ.
Но где та высота, которую можно измерить и понять выгоду? Непонятно.
Если цель — сфера услуг или ставка на сервис — скажите просто:
- Помогу купить вещи или аксессуары
- Помогу с выбором визажиста, стилиста, парикмахера
- Помогу с бронью авто или локации
и т. д.
Это коротко и ясно. И да — помогает продать.
Мы стремится быть ближе к клиентам
Зачем? Нормальные люди оставляют работу на работе и не вводят посторонних в семью. Все разговоры про «обнимите своих клиентов» — временная суета.
Не сотрясайте воздух, ближе к делу.
Мы удовлетворим ваши потребности
Звучит глупо, представляется — еще глупее.
Какие потребности клиента, кроме фотографии, известны фотографу? Может заказчик хочет 100500 миллионов, яхту, собственный остров и ассистентку с четвертым размером груди… а вы ему про фотографию…
Удовлетворите?
Не ошибайтесь профессией. У нас светопись.
Мы успешно работаем
Фраза актуальна для раздела о себе, который мало кто читает, и намекает на опыт. Есть он — хорошо. Нет — вновь на грабли…
Факты заказчику. О себе — для себя.
Приятные или демократичные цены, оптимальное соотношение цены и качества
С демократией все ясно — ее принесли в Ливию, за нее голосуют в Америке. Все видим, все слышим. Улыбаемся и машем — мы фотографы.
Долой политику и треп.
Оптимальное соотношение — набор аргументов, которые лучше перечислить. Если нравится фраза — использовать можно, но если попросят пояснить — аргументы. Не надо усложнять, тратить время. Сразу переходите к делу.
Меньше слов.
Дополнено 31.05.2017
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий