Общение с заказчиком — словесный поединок. В этом нас убеждают маркетологи, психологи и копирайтеры. Верить или доверять — личный выбор. Сегодня речь о другом.

Темы, на которые не следует тратить время в общении с заказчиком, опубликованы отдельно, а заезженные фразы, которые я собирал в течении года, — перед вами.

Отныне это не четыре главы одной темы, а четыре родственные темы:

Решение создать категории — необходимость, поскольку количество фраз растет, а мотив их употребления неизменен — деньги.

Продающие фразы в речи фотографа

zaezzhennye-frazy-fotografa
Опять вы с этими словами…

Фразы производят впечатление и, возможно, продают, но если слова расходятся с делом — все вскрывается, и начинаются проблемы.

/2017/

Я всегда призываю окружающих не усложнять простые вещи, если можно — дополнительно упрощать — делать лучше. И речь фотографа — не исключение…

Я не верю в силу отдельных слов и реплик, которые помогут продать фотографию или услуги (если речь о них) когда у тебя нет опыта. Продающие фразы — утяжелители, нагромождения, паразиты времени. Без них речь проще — легче воспринимается и понятна любому.

Конечно, я не лингвист и не филолог, но кое-что замечаю. Взгляните на «продающие фразы» — они так нужны нам?

Команда профессионалов

Об этом говорят на конференциях, пишут на сайтах, в социальных сетях и никто не ставит под сомнение целесообразность этих слов. А жаль…

Настоящие специалисты, хорошо — профессионалы, не используют ярлыки, а молча, делом, подтверждают свою квалификацию. Для новичков фраза опасна, потому-что слова расходятся с делом и приходится краснеть.

Не произноси того, что не сможешь доказать.

Высококвалифицированные специалисты и высочайший уровень обслуживания

Нагромождение пафоса, попытка произвести впечатление.

С квалификацией более или менее ясно — наигрались, мало кто употребляет, потому-что не смогли подтвердить слова делом и все волшебство фразы рассыпалось, да и люди привыкли, не реагируют на фразу — не покупают. А вот с уровнем обслуживания пока играются…

Меня всегда интересовало — а какой линейкой замерить эту высоту? И высоко относительно чего?

Смотря по сторонам, в разные индустрии, я вижу, что для одних уровень обслуживания — холуйство, для других — ассистентка с четвертым размером груди, желательно в облегающей майке и на хрустальной туфельке. А еще полный бар и свободный доступ.

Но где та высота, которую можно измерить и понять выгоду? Непонятно.

Если цель — сфера услуг или ставка на сервис — скажите просто:

  • Помогу купить вещи или аксессуары
  • Помогу с выбором визажиста, стилиста, парикмахера
  • Помогу с бронью авто или локации

и т. д.

Это коротко и ясно. И да — помогает продать.

Мы стремится быть ближе к клиентам

Зачем? Нормальные люди оставляют работу на работе и не вводят посторонних в семью. Все разговоры про «обнимите своих клиентов» — временная суета.

Не сотрясайте воздух, ближе к делу.

Мы удовлетворим ваши потребности

Звучит глупо, представляется — еще глупее.

Какие потребности клиента, кроме фотографии, известны фотографу? Может заказчик хочет 100500 миллионов, яхту, собственный остров и ассистентку с четвертым размером груди… а вы ему про фотографию…

Удовлетворите?

Не ошибайтесь профессией. У нас светопись.

Мы успешно работаем

Фраза актуальна для раздела о себе, который мало кто читает, и намекает на опыт. Есть он — хорошо. Нет — вновь на грабли…

Факты заказчику. О себе — для себя.

Приятные или демократичные цены, оптимальное соотношение цены и качества

С демократией все ясно — ее принесли в Ливию, за нее голосуют в Америке. Все видим, все слышим. Улыбаемся и машем — мы фотографы.

Долой политику и треп.

Оптимальное соотношение — набор аргументов, которые лучше перечислить. Если нравится фраза — использовать можно, но если попросят пояснить — аргументы. Не надо усложнять, тратить время. Сразу переходите к делу.

Меньше слов.

Дополнено 31.05.2017

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: