Общение с заказчиком — словесный поединок. В этом нас убеждают маркетологи, психологи и копирайтеры. Верить или доверять — личный выбор. Сегодня речь о другом.

Темы, на которые не следует тратить время в общении с заказчиком, опубликованы отдельно, а заезженные фразы, которые я собирал в течении года, — перед вами.

Отныне это не четыре главы одной темы, а четыре родственные темы:

  1. Клише в речи фотографа
  2. Шаблонные фразы из лексикона фотографа
  3. Пустословие и речевые обороты фотографа
  4. Продающие фразы в речи фотографа

Решение создать категории — необходимость, поскольку количество фраз растет, а мотив их употребления неизменен — деньги.

Шаблонные фразы из лексикона фотографа

zaezzhennye-frazy-fotografa
Опять вы с этими словами…

Зависимость от шаблонов — молодежное мышление, привычка жить без мыслей. Подкупает своей простотой, ограничивает в накоплении опыта.

Чтобы не быть голословным, разберу популярные шаблоны из лексикона фотографа.

Лидер в своей нише

Чаще всего, фраза используется в рекламе: сайт, социальные сети, контекст и т. д. Но бывают исключения — переговоры.

Шаблон взят у крупных компаний, где лидерство — инструмент манипуляции вниманием и аргумент для акционеров.

Но в отличии от фотографов, у компаний есть рейтинговые агентства, объективные критерии, рыночная стоимость и понимание своей ниши — специализация.

В качестве примера:

Microsoft – лидер в своей нише. Представительства в 112 странах мира и штат, более чем, в 127 тысяч человек тому доказательство.

Фотограф-лидер — насмешка над здравым смыслом: свою нишу мало кто знает, объективная оценка исключена — нет рейтинговых агентств, не существуют единые стандарты качества и гарантий. «Слово фотографа» ничем не обеспечено.

Лидер в своей нише — шаблонная фраза, которая интересна зрителю, СМИ, но бесполезна в кулуарах индустрии и в личной беседе фотографа с заказчиком.

Чем докажешь? — Один вопрос и все рассыплется.

Работаю для вас

Употребление этой фразы стало следствием падения фотографии в сферу услуг. Необходимо, в общении с заказчиком, говорить о волшебном и о том, за что нельзя придраться на момент сдачи итогового продукта. «Эфирное время» заполнено, но чем? Так сразу и не вспомнить…

Конечно, можно использовать шаблон и далее, но пока заказчик не рассмеется, от мысли, что фотограф работает с тем, кто платит, а не с «Васей» из соседнего подъезда.

Уникальный опыт работы

Общая фраза, одна из многих. Гарантированно производит эффект на самого себя, на клиента — не уверен. Вокруг слишком много слов об уникальности.

Фраза звонкая, но пустая — уникальны снежинки, отпечатки пальцев, ДНК, и даже вы, как личность — тоже уникальны. Но опыт фотографа вряд ли можно так охарактеризовать, да и не нужно — вокруг множество коллег с аналогичным опытом.

Если хочется похвалиться сотрудничеством с кем-то, или работой в определенных условиях — рассказывайте прямым текстом, без шаблонов — они не уникальны.

Лучший продукт на рынке

Вновь громко и без фактов. На вопросы:

  • А чем лучше других?
  • А чем докажите?
  • А где гарантии?
  • А кто оценивал?
  • А как оценивали?

придется долго давать ответы. Оно вам надо? Если да, то лучше сразу говорить: лучше чем другие, потому-что… и по пунктам, хоть в тексте, хоть в личном разговоре.

Чтобы не выглядеть жалко, необходимо, всегда, подкреплять слова делом, а не уповать на модные или востребованные фразы.

Человек с камерой и без мышления — не фотограф, а коллекция шаблонов.

Хорошие скидки

Очередной пустой шаблон, как и сам инструмент — скидки. Подробнее об этом в отдельной заметке.

Лучшая скидка — ее отсутствие, иными словами — объективная стоимость.

Лучшие условия

Еще одно следствие падения фотографии в сферу услуг.

Лучшее — субъективная оценка, однобокий взгляд фотографа на свою деятельность. Клиенту все видится иначе и он выбирает на основе кошелька, популярности или вкуса.

Что будет лучше для заказчика — никто не знает, даже маркетологи, ибо они навязывают, а не понимают.

Один выигрывает, другой проигрывает — не лучшие условия.

Выгодное сотрудничество

Хорошая фраза для завершения беседы:

  • Это будет выгодное сотрудничество…

или подведения итогов:

  • Это было выгодное сотрудничество…

но если просто взять шаблон и разместить его на сайте, в социальных сетях или в рекламном блоке, или начать встречу с этой общей фразы — вновь пусто: кому выгодно, почему выгодно — непонятно.

Если все перевернуть с ног на голову, то хорошая фраза станет шаблоном.

Надежный партнер

  • Канцеляризм.
  • Нельзя потрогать.
  • Осознается при постоянном сотрудничестве.
  • Доверие на основе рекомендаций — приобретение кота в мешке.

— мнение заказчиков.

Если они не доверяют фразе, то зачем она в лексиконе?

Рекомендую избегать фраз, которые вы не сможете доказать.

Дополнено 31.05.2017

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

  • Что подарить фотографу Подарок — внимание, забота, выражение признательности и благодарности. Преподнести и забыть — не наша черта, а веяния, которые выгодны […]
  • Как выбрать фотостудию Выбор фотостудии для аредны — первостепенная задача фотографа, который не обзавелся своим углом для творческих экспериментов и будней […]
  • Почему фотограф долго не отдает фотографии? Действительно, почему? Что там делать, если уже все отснято. На дворе 21й век, «щелк» и готово. Утром к завтраку подайте свежие […]