Общение с заказчиком — словесный поединок. В этом нас убеждают маркетологи, психологи и копирайтеры. Верить или доверять — личный выбор. Сегодня речь о другом.
Темы, на которые не следует тратить время в общении с заказчиком, опубликованы отдельно, а заезженные фразы, которые я собирал в течении года, — перед вами.
Отныне это не четыре главы одной темы, а четыре родственные темы:
- Клише в речи фотографа
- Шаблонные фразы из лексикона фотографа
- Пустословие и речевые обороты фотографа
- Продающие фразы в речи фотографа
Решение создать категории — необходимость, поскольку количество фраз растет, а мотив их употребления неизменен — деньги.
Шаблонные фразы из лексикона фотографа
Зависимость от шаблонов — молодежное мышление, привычка жить без мыслей. Подкупает своей простотой, ограничивает в накоплении опыта.
Чтобы не быть голословным, разберу популярные шаблоны из лексикона фотографа.
Лидер в своей нише
Чаще всего, фраза используется в рекламе: сайт, социальные сети, контекст и т. д. Но бывают исключения — переговоры.
Шаблон взят у крупных компаний, где лидерство — инструмент манипуляции вниманием и аргумент для акционеров.
Но в отличии от фотографов, у компаний есть рейтинговые агентства, объективные критерии, рыночная стоимость и понимание своей ниши — специализация.
В качестве примера:
Microsoft – лидер в своей нише. Представительства в 112 странах мира и штат, более чем, в 127 тысяч человек тому доказательство.
Фотограф-лидер — насмешка над здравым смыслом: свою нишу мало кто знает, объективная оценка исключена — нет рейтинговых агентств, не существуют единые стандарты качества и гарантий. «Слово фотографа» ничем не обеспечено.
Лидер в своей нише — шаблонная фраза, которая интересна зрителю, СМИ, но бесполезна в кулуарах индустрии и в личной беседе фотографа с заказчиком.
Чем докажешь? — Один вопрос и все рассыплется.
Работаю для вас
Употребление этой фразы стало следствием падения фотографии в сферу услуг. Необходимо, в общении с заказчиком, говорить о волшебном и о том, за что нельзя придраться на момент сдачи итогового продукта. «Эфирное время» заполнено, но чем? Так сразу и не вспомнить…
Конечно, можно использовать шаблон и далее, но пока заказчик не рассмеется, от мысли, что фотограф работает с тем, кто платит, а не с «Васей» из соседнего подъезда.
Уникальный опыт работы
Общая фраза, одна из многих. Гарантированно производит эффект на самого себя, на клиента — не уверен. Вокруг слишком много слов об уникальности.
Фраза звонкая, но пустая — уникальны снежинки, отпечатки пальцев, ДНК, и даже вы, как личность — тоже уникальны. Но опыт фотографа вряд ли можно так охарактеризовать, да и не нужно — вокруг множество коллег с аналогичным опытом.
Если хочется похвалиться сотрудничеством с кем-то, или работой в определенных условиях — рассказывайте прямым текстом, без шаблонов — они не уникальны.
Лучший продукт на рынке
Вновь громко и без фактов. На вопросы:
- А чем лучше других?
- А чем докажите?
- А где гарантии?
- А кто оценивал?
- А как оценивали?
придется долго давать ответы. Оно вам надо? Если да, то лучше сразу говорить: лучше чем другие, потому-что… и по пунктам, хоть в тексте, хоть в личном разговоре.
Чтобы не выглядеть жалко, необходимо, всегда, подкреплять слова делом, а не уповать на модные или востребованные фразы.
Человек с камерой и без мышления — не фотограф, а коллекция шаблонов.
Хорошие скидки
Очередной пустой шаблон, как и сам инструмент — скидки. Подробнее об этом в отдельной заметке.
Лучшая скидка — ее отсутствие, иными словами — объективная стоимость.
Лучшие условия
Еще одно следствие падения фотографии в сферу услуг.
Лучшее — субъективная оценка, однобокий взгляд фотографа на свою деятельность. Клиенту все видится иначе и он выбирает на основе кошелька, популярности или вкуса.
Что будет лучше для заказчика — никто не знает, даже маркетологи, ибо они навязывают, а не понимают.
Один выигрывает, другой проигрывает — не лучшие условия.
Выгодное сотрудничество
Хорошая фраза для завершения беседы:
- Это будет выгодное сотрудничество…
или подведения итогов:
- Это было выгодное сотрудничество…
но если просто взять шаблон и разместить его на сайте, в социальных сетях или в рекламном блоке, или начать встречу с этой общей фразы — вновь пусто: кому выгодно, почему выгодно — непонятно.
Если все перевернуть с ног на голову, то хорошая фраза станет шаблоном.
Надежный партнер
- Канцеляризм.
- Нельзя потрогать.
- Осознается при постоянном сотрудничестве.
- Доверие на основе рекомендаций — приобретение кота в мешке.
— мнение заказчиков.
Если они не доверяют фразе, то зачем она в лексиконе?
Рекомендую избегать фраз, которые вы не сможете доказать.
Дополнено 31.05.2017
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий