Общение с заказчиком — словесный поединок. В этом нас убеждают маркетологи, психологи и копирайтеры. Верить или доверять — личный выбор. Сегодня речь о другом.

Темы, на которые не следует тратить время в общении с заказчиком, опубликованы отдельно, а заезженные фразы, которые я собирал в течении года, — перед вами.

Отныне это не четыре главы одной темы, а четыре родственные темы:

  1. Клише в речи фотографа
  2. Шаблонные фразы из лексикона фотографа
  3. Пустословие и речевые обороты фотографа
  4. Продающие фразы в речи фотографа

Решение создать категории — необходимость, поскольку количество фраз растет, а мотив их употребления неизменен — деньги.

Пустословие и речевые обороты фотографа

zaezzhennye-frazy-fotografa

Опять вы с этими словами…

Заучил, а что — не успел понять.

/2017/

Привычка говорить о ненужном и пустом — пустословие. А пустословы — враги своей души и воры чужого времени, — этому нас учит народная молва.

Этой заметкой я не хочу сказать, что коллеги — пустословы. Моя цель — обратить внимание фотографов на бесполезные фразы, которые можно забыть, заменить на аргументы, и ничего не потерять. Даже наоборот — приобрести: время, уважение собеседника, заказчика.

Примеры напрасных заявлений:

Снимаю на пленку

Пленка — китч, попытка получить надбавку к стоимости фотографии. Последний оплот — динамический диапазон, сдан — цифровые технологии превзошли аналоговые. Остальное — эмоциональные заявления, не более.

Пленка — технология, такая же как:

Продажа технологии под видом фотографии — подмена понятий, мошенничество, воровство времени и денег клиента.

Согласен, не все заказчики видят разницу между технологией и фотографией, но где гарантии, что «завтра» ничего не изменится и толпа прозревших не поднимет фотографа на вилы?

Внутренний протест не волнует заказчика. Его интерес — фотография.

Или обосновываешь выбор, или погружаешься в безмолвие. Иначе — пустословие.

Снимаю в .jpeg, не использую Photoshop, не обрабатываю фотографии

Очередной протест, на этот раз — перед здравым смыслом. Работа с .jpeg — так же разумно, как и добыча глины на золотом прииске. Photoshop — не китч, а рабочий инструмент. Нужен — используешь, нет — никому это не интересно. Зрителю (заказчику) важен результат, о нем и спросят.

Не надо грузить заказчика бесполезной информацией.

Ведущий специалист на рынке

Доказательства?

  • Опыт — не слово.
  • Популярность — не аргумент.
  • Продажи — не критерий.
  • Рынок — искажение.

Борьба за лидерство — непрофессиональный путь, отсутствие зрелости. Зачем это вам или заказчику — не знаю. Юношеские амбиции не интересны зрелой аудитории.

Внимание к себе — не лучшая инвестиция чужого времени.

Использую современное оборудование и технологии

Если не смотреть по сторонам, то фразу можно использовать. Иначе — вновь пустословие: в фотографии роль техники условна — покупают содержание, повествование, а не процесс.

Аналогично пленочному бунту.

Репутация

Имидж формируют, репутацию — заслуживают: манерой вести дела, общаться, работать над фотографией.

Репутацию нельзя продать, купить или повесить на стену. Говорить о ней — впустую тратить время. Свое — пожалуйста, коль не жаль, заказчика — табу.

Делом, а не словом.

Вновь напоминаю.

Нет ничего невозможного

Увы, есть.

Как в фотографии, так и за ее пределами.

Желание произвести впечатление — хорошо. Позабыть здравый смысл — плохо.

Дополнено 31.05.2017

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: