Общение с заказчиком — словесный поединок. В этом нас убеждают маркетологи, психологи и копирайтеры. Верить или доверять — личный выбор. Сегодня речь о другом.
Темы, на которые не следует тратить время в общении с заказчиком, опубликованы отдельно, а заезженные фразы, которые я собирал в течении года, — перед вами.
Отныне это не четыре главы одной темы, а четыре родственные темы:
- Клише в речи фотографа
- Шаблонные фразы из лексикона фотографа
- Пустословие и речевые обороты фотографа
- Продающие фразы в речи фотографа
Решение создать категории — необходимость, поскольку количество фраз растет, а мотив их употребления неизменен — деньги.
Пустословие и речевые обороты фотографа
Заучил, а что — не успел понять.
/2017/
Привычка говорить о ненужном и пустом — пустословие. А пустословы — враги своей души и воры чужого времени, — этому нас учит народная молва.
Этой заметкой я не хочу сказать, что коллеги — пустословы. Моя цель — обратить внимание фотографов на бесполезные фразы, которые можно забыть, заменить на аргументы, и ничего не потерять. Даже наоборот — приобрести: время, уважение собеседника, заказчика.
Примеры напрасных заявлений:
Снимаю на пленку
Пленка — китч, попытка получить надбавку к стоимости фотографии. Последний оплот — динамический диапазон, сдан — цифровые технологии превзошли аналоговые. Остальное — эмоциональные заявления, не более.
Пленка — технология, такая же как:
- цифра
- амбротипия
- дагерротипия
Продажа технологии под видом фотографии — подмена понятий, мошенничество, воровство времени и денег клиента.
Согласен, не все заказчики видят разницу между технологией и фотографией, но где гарантии, что «завтра» ничего не изменится и толпа прозревших не поднимет фотографа на вилы?
Внутренний протест не волнует заказчика. Его интерес — фотография.
Или обосновываешь выбор, или погружаешься в безмолвие. Иначе — пустословие.
Снимаю в .jpeg, не использую Photoshop, не обрабатываю фотографии
Очередной протест, на этот раз — перед здравым смыслом. Работа с .jpeg — так же разумно, как и добыча глины на золотом прииске. Photoshop — не китч, а рабочий инструмент. Нужен — используешь, нет — никому это не интересно. Зрителю (заказчику) важен результат, о нем и спросят.
Не надо грузить заказчика бесполезной информацией.
Ведущий специалист на рынке
Доказательства?
- Опыт — не слово.
- Популярность — не аргумент.
- Продажи — не критерий.
- Рынок — искажение.
Борьба за лидерство — непрофессиональный путь, отсутствие зрелости. Зачем это вам или заказчику — не знаю. Юношеские амбиции не интересны зрелой аудитории.
Внимание к себе — не лучшая инвестиция чужого времени.
Использую современное оборудование и технологии
Если не смотреть по сторонам, то фразу можно использовать. Иначе — вновь пустословие: в фотографии роль техники условна — покупают содержание, повествование, а не процесс.
Аналогично пленочному бунту.
Репутация
Имидж формируют, репутацию — заслуживают: манерой вести дела, общаться, работать над фотографией.
Репутацию нельзя продать, купить или повесить на стену. Говорить о ней — впустую тратить время. Свое — пожалуйста, коль не жаль, заказчика — табу.
Делом, а не словом.
Вновь напоминаю.
Нет ничего невозможного
Увы, есть.
Как в фотографии, так и за ее пределами.
Желание произвести впечатление — хорошо. Позабыть здравый смысл — плохо.
Дополнено 31.05.2017
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий