k-chemu-mozhet-privesti-oshibka-fotografa

Вспомнил эпизод из кинофильма «Девчата», в котором Тося Кислицына, — героиня Надежды Румянцевой, произносит:

— А я вот возьму завтра эту кашу недоварю или пересолю. Вот тогда посмотрим сколько они процентов дадут.

В ответ на заявление Анфисы:

— Тоже достижение кашу варить.

<…>

Момент, во многом, — воспитательный; и с неприятной ноткой «вынужденного оправдания», но что поделать?

Подумал, оглядываясь на фотографию, и решил: можно смиренно изложить последствия кем-то незамечаемых умышленных ошибок фотографа, чтобы если кто из коллег внимательный, в сути своей — совестливый, то призадумался, вспомнил тему профессиональной этики… Ну а дальше — либо исправление, и новая жизнь; либо — путь невежества.

Как говорится: ты свободен в выборе; но выбор за тебя никто не сделает.

<…>

Самое привычное, с чем изначально заигрываешься — демонстрация фотографий до и после; из-за которых у кого-то может страдать самооценка и развиваться маниакальное стремление к избыточной ретуши в будущем, или того хуже, — человек может столкнуться с насмешками в свой адрес, в случае размещения такого контента в публичном доступе.

Привычка оправдываться словами:

«Получил деньги, а остальное меня не касается.»

Может стать причиной распада чужого брака, надлома личности или загубленной карьеры, —все реже в голове мелькает мысль: а как же приватность? — Особенно, если речь про снимки, в так называемом направлении «обнаженной натуры» (на которых изображен заказчик — а не модель, речь об этом). Большинство обывателей «лезут в кадр» или заказывают такие съемки, без понимания элементарных последствий: чрезмерное внимание, преследования, со стороны неадекватных представителей онлайн-сообщества и профессиональных скаутов, и прочих.

Конечно, многое из перечисленного продиктовано национальным — авось… Но ведь так и до утраты снимков недалеко. Некачественные карты памяти, отсутствие резервного копирования и культуры работы над собственным архивом, — есть множество случаев, когда фотограф как только мог «выкручивался», переснимал и выплачивал неустойки, чтобы не лишиться труда и имени, но… утраченные кадры и время — утраченные минуты жизни…

На фоне этого, кажется совсем безрассудным — преподавательская деятельности, после пары лет в профессии, но, к сожалению, соблазн — обмануться и обмануть — вечен.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: