Необходимость вывести на рынок иное — отличное от существующих, предложение, нередко продиктовано обстоятельствами:
- кризис, экономический или социальный;
- обострившаяся конкуренция;
- взросление творчества;
- смена технологии или места проживания;
- <…>
Причины могут быть внешними и внутренними, непреодолимыми и надуманными, но сейчас хочется поговорить о другом: как продавать новое, если терзают сомнения.
Подумать
Карл Сьюэлл, на страницах своей книги, дает совет: «Попробуй — продай немного.» Сколько пробовал — всегда работало, но есть момент:
Нужно ориентироваться на определенный тип клиентов, а не на конкретных клиентов, с непрерывно изменяющимися потребностями.
Это не совсем цитата, скорее мысль из книги «Стратегия голубого океана», но благодаря ей, в определенном смысле, мы можем перенять опыт разработчиков программного обеспечения, в частности — MVP, минимально жизнеспособный продукт (лучшая стратегия).
Преимущества такого подхода:
- Минимально возможные риски / потери.
- Предложение формируется благодаря обратной связи, что помогает оперативно найти, обсудить и исправить возникающие просчеты.
- Клиентоориентированность, в подлинном смысле этого слова.
Недостатки:
- Это не тот метод, про который любят говорить: «Без затрат!»
- Если нет собственного веб-сайта, то аккумулировать трафик, собирать обратную связь и создавать посадочные страницы — выйдет дороже, чем действовать «на авось».
<…>
И еще немножко
Маркетинг — это про бизнес-модель, продажи и ясную голову. И метод «Попробуй — продай немного» оптимален, если нужно подсчитать рентабельность «продукта» и понять:
- какие направления убыточны / прибыльны, и почему;
- какие траты — вклад в будущее, а какие — в никуда.
Конечно, ничего сложного нет, — просто не стоит бояться думать, вводить «предварительный заказ» / «временное предложение». (В каком-то смысле, это извечное: «не знаешь — спроси», — просто адаптированное под маркетинг.)
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий