kak-prodavat-novoe

Необходимость вывести на рынок иное — отличное от существующих, предложение, нередко продиктовано обстоятельствами:

  • кризис, экономический или социальный;
  • обострившаяся конкуренция;
  • взросление творчества;
  • смена технологии или места проживания;
  • <…>

Причины могут быть внешними и внутренними, непреодолимыми и надуманными, но сейчас хочется поговорить о другом: как продавать новое, если терзают сомнения.

Подумать

Карл Сьюэлл, на страницах своей книги, дает совет: «Попробуй — продай немного.» Сколько пробовал — всегда работало, но есть момент:

Нужно ориентироваться на определенный тип клиентов, а не на конкретных клиентов, с непрерывно изменяющимися потребностями.

Это не совсем цитата, скорее мысль из книги «Стратегия голубого океана», но благодаря ей, в определенном смысле, мы можем перенять опыт разработчиков программного обеспечения, в частности — MVP, минимально жизнеспособный продукт (лучшая стратегия).

Преимущества такого подхода:

  1. Минимально возможные риски / потери.
  2. Предложение формируется благодаря обратной связи, что помогает оперативно найти, обсудить и исправить возникающие просчеты.
  3. Клиентоориентированность, в подлинном смысле этого слова.

Недостатки:

  1. Это не тот метод, про который любят говорить: «Без затрат!»
  2. Если нет собственного веб-сайта, то аккумулировать трафик, собирать обратную связь и создавать посадочные страницы — выйдет дороже, чем действовать «на авось».

<…>

И еще немножко

Маркетинг — это про бизнес-модель, продажи и ясную голову. И метод «Попробуй — продай немного» оптимален, если нужно подсчитать рентабельность «продукта» и понять:

  • какие направления убыточны / прибыльны, и почему;
  • какие траты — вклад в будущее, а какие — в никуда.

Конечно, ничего сложного нет, — просто не стоит бояться думать, вводить «предварительный заказ» / «временное предложение». (В каком-то смысле, это извечное: «не знаешь — спроси», — просто адаптированное под маркетинг.)

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: