mify-o-fotografax

Рекламная формула, гласящая: «Не такое, как у других», сама по себе свидетельствует о жгучей потребности отличаться, тогда как на самом деле нет никаких отличий.

/Эрих Фромм/

Продолжая цикл заметок, невольно призадумаешься: сколько же еще про нас придумают? И с удивлением поймешь, что во многом ведь сами виноваты: увлечение маркетингом приносит и принесет еще немало плодов; продающие словечки обратились против авторов и без будущих новоявленных мифов уже не обойдется.

Жаль, но, с другой стороны, всегда будет повод улыбнуться, открыть текстовый редактор и не стесняясь, ради постоянных читателей, рассказать про очередные 10 мифов, которым пора бы уже «исчезнуть», но нет же, существуют.

Настоящий фотограф — фотохудожник, и другие заблуждения о профессии

21.

«Профессионалы фотографируют ежедневно.»

— Нет. Труд фотографа, по большей части — мыслительный процесс, а мозгу нужен отдых; в противном случае, фотографа ждет переутомление и профессиональное выгорание. И по этой же причине, многие фотографы занимаются планированием рабочей недели. Дни съемок, дни обработки и печати, дни отдыха и самообразования, дни встреч и вдохновения.

22.

«Настоящий фотограф снимет все!»

— Нет, и не подумает, ибо понимает, что всех денег не заработать и необъятного не объять —мастера выбирают узкую специализацию, чтобы максимально проявить свои умения, навыки, творческие замыслы.

23.

«Любой фотограф — свадебный.»

— Нет. Свадебная фотосъемка — смесь репортажной и постановочной фотографии, — и удел не каждого фотографа еще и по причине непредсказуемости поведения гостей; хороший опыт съемки там менее важен, чем коммуникабельность, и крепкие нервы важнее, чем светопись, и внимательная проработка кадра, — не всем фотографам это интересно.

24.

«Настоящий фотограф — фотохудожник.»

— Нет. Настоящий фотограф — фотограф. Иное — холивар. И это проходит, со временем. Но бывают исключения, ради которых Максим Железняков написал замечательные строчки.

25.

«Фотографы занимаются обработкой фотографий по ночам.»

— Нет. Ночь — время отдыха, а в кровати или за ее пределам — неважно. К тому же, ночью к фотографиям прикасаться глупо: искажается восприятие цвета, яркостной составляющей (так же переутомление глаз приводит к очкам и заболеваниям сердечно-сосудистой системы).

26.

«Если фотограф рекламируется везде, то он лучший!»

— Нет. Реклама — часть маркетинговой стратегии.

Кто громче кричит — не всегда выше всех сидит.

27.

«Фотографы ищут клиентов, которые ничего не понимают в фотографии.»

— Нет, хотя и не могу говорить за всех. Порядочный автор ищет тех, кто, как минимум, хочет того же, что и в портфолио, но в идеале — готов шагнуть вперед… но это, опять же, арт-фото и на коммерческой фотосъемке никому искусства не надо, там все согласно ТЗ. Поэтому где и при каких условиях могут встретиться «лукавый автор» и «лопух-заказчик» — не знаю.

28.

«У фотографов ненормированный рабочий день.»

— Не совсем. Вначале пути, чтобы скорее наработать клиентскую базу и вернуть затраты, это реально, но по мере взросления фотограф начинает упорядочивать процесс, упрощать дни, — планирование, как краткосрочное, так и долгосрочное, чтобы работать без стрессов. Поэтому, в быту фотографа, чаще тематическая, расписанная по дням неделя, нежели сумбур.

29.

«Ради фотографии, профессиональные фотографы принимают странные позы.»

— Нет. Штативы, моноподы, откидные и выносные экраны, захват картинки на экран — либо ты пользуешься головой по назначению, либо подпираешь ею какую-то поверхность (но вот я только не могу понять: а зачем?).

30.

«Лучшие фотографы — члены фотоклубов.»

— Наверно есть частные случаи, но возводить их в правило — ошибка, поскольку зависание, как выразился однажды учитель, среди статического коллектива, весьма опасно: стагнация (и самодурство), круговая порука, коррупционные схемы, — все это не нужно творческому.

На сегодня все.

Желаете дополнить список? Оставьте комментарий, или пришлите письмо на почту.

Дополнено 12.11.2019

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: