mify-o-fotografax

Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

/Лев Николаевич Толстой/

Очередная десятка мифов про фотографов и фотографию. Что на этот раз? Да ничего «нового под солнцем», но есть общая направленность — заблуждения клиентов, зрителей, заказчиков. И опасность этих заблуждений в том, что они вредят не фотографу, а тому, кто в них верит, —мифы из этой подборки держатся на убеждениях тех, кто видимо попробовал и где-то ошибся — а как такое признать? Угу, оправданиями, с обличительным уклоном… ну-ну, взглянем, мы уже многое разбирали, нас трудно удивить. 🙂

Фотография — временное или сезонное увлечение, и другие домыслы о профессии

31.

«Фотосъемка в студии лучше, чем на пленэре (и наоборот).»

— Нет, даже без уточнения критериев, потому что:

  • Работа на открытом воздухе — разнообразие условий, неограниченное пространство и решение ряда «бытовых» проблем: где переоденется модель, где ее накрасит визажист, откуда запитать световое (и не только) оборудование, кто и как займется обеспечением безопасности на съемочной площадке, как не нарушить местные законы и т. д.
  • Работа в фотостудии — независимость от погодных условий и многих «бытовых» дел, но есть и недостатки: теснота помещений и шаблонные «задники».

Условия — такой же инструмент, как и световое оборудование или фотоаппарат: нет лучшего, но есть оптимальное — выгодное и требуемое именно сейчас, для этого кадра.

32.

«Если стал клиентом, то твои фотографии обязательно попадут в портфолио фотографа.»

— Нет, поскольку большинство фотографов — воспитанные люди, которые спросят: «Можно ли?» — если какой-то кадр пригодится для портфолио или просто — для соцмедиа (правда на такие обращения мало кто может рассчитывать, ибо большинство потоковых проектов «отдал и забыл» — по такой формуле через наши руки проходит большинство клиентских заказов).

Но…

Если смущает перспектива стать известным, или просто не хочется, чтобы вас рассматривали незнакомые люди, то можно оговорить это условие заранее, или прописать в договоре (делов-то).

33.

«Чем больше фотографий в портфолио, тем выше уровень фотографа.»

— Нет, потому что портфолио фотографа — его витрина, а не трудовая книжка / хранилище /публичный архив и так далее. Более того, умение не перегрузить и преподнести портфолио, и не утомить зрителя, но привлечь — отдельный навык, не менее важный, чем работа со светом и натурой, к примеру.

34.

«Если фотограф делает 1000 дублей и выбирает из них один, то он мастер!»

— Нет, поскольку такой подход исключает прогнозируемый результат, акцентирует внимание не на подготовке, осмыслении и решающем моменте, а на случайности. В чем же мастерство, где же опытность? Нету.

35.

«Фотосъемка лав-стори нужна каждой молодой паре!»

— Нет. Молодой паре нужна любовь, взаимное уважение и понимание союза, который они ни то заключат, ни то уже заключили. А «стори» — трата времени, причем для обеих сторон: для молодых и для фотографа (об этом есть заметка, ознакомьтесь).

36.

«… самый лучший фотограф!»

— Нет, потому что любая оценка субъективна и временна, ибо всем известно:

Незаменимых людей нет. Но есть невосполнимые потери.

Отрезвляет, согласен, но без этого никак. (Не совсем по теме, но близко, ознакомьтесь.)

37.

«Работа фотографом — временное или сезонное увлечение…»

… да и в целом — несерьезное занятие.

— Нет, скорее это неблагодарное занятие, собственно как и большинство ремесел, где труд не только интеллектуальный, но и самостоятельный (самоорганизация и самоотречение — такие слова трудны для понимания, а какая жизнь за ними — то для многих тьма… неведения).

Не ценят — бывает.

Падает спрос — логично.

Но, как любое искусство, фотография — безграничный Путь.

38.

«Фотография умерла! Ее заменили, упростили…»

— Нет. Существующие рынки развиваются и создаются новые. «Все пропало!» — Подобные, панические настроения распространяют те, кто несерьезно отнесся к ремеслу, или не заметил иную, реальную проблему: подлинную фотографию скоро некому будет смотреть… человека, как Образ и Подобие, стремительно теряем.

39.

«Фотография — хобби.»

— И да, и нет. Но учитывая тон подобных заявлений, можно понять: простое оскорбление, — не миф (но мне хочется, чтобы это было здесь).

40.

«Времена штативов позади.»

— Нет. Штатив — полезный инструмент: ограничивает передвижение (суету за кадром) и как известно, помогает работать с длинными выдержками и снимает нагрузку с позвоночника. Не игрушка и не модный гаджет, а необходимый инструмент, когда любишь снимать вдумчиво (и неспешно).

На сегодня все.

Желаете дополнить список? Оставьте комментарий, или пришлите письмо на почту.

Дополнено 13.11.2019

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: