Продолжаю коллекционировать мифы о профессии фотографа. Сегодня появилось время — решил опубликовать еще десяток заблуждений. Стремлюсь внести ясность, помочь коллегам и заказчикам — все как всегда, постоянные читатели знают, ибо это уже четвертая часть.

Заблуждения о профессии фотографа

mify-o-fotografax

Миф тридцать первый: Фотосъемка в студии лучше, чем на пленэре (и наоборот)

Нет, это предрассудки. Понимаю, что сравнивать «задники» — вечное стремление зрителей и коллег, но в фотографии важно найти компромисс:

  • Работа на открытом воздухе — разнообразие условий, неограниченное пространство и решение ряда «бытовых» проблем: где переоденется модель, где ее накрасит визажист, откуда запитать световое (и не только) оборудование, кто и как займется обеспечением безопасности на съемочной площадке, как не нарушить местные законы и т. д.
  • Работа в фотостудии — независимость от погодных условий и многих «бытовых» дел, но есть и недостатки: теснота помещений и шаблонные «задники».

Условия — такой же инструмент, как и световое оборудование или фотоаппарат: нет лучшего, но есть оптимальное — выгодное и требуемое именно сейчас, для этого кадра.

Миф тридцать второй: Если стал клиентом, то твои фотографии обязательно попадут в портфолио фотографа

Нет, большинство фотографов — воспитанные люди и предпочитают обращаться к заказчику, когда необходимо взять кадр в портфолио, или отправить его на конкурс. Но случается это редко, ибо потоковые кадры — не основа портфолио.

Если смущает перспектива стать известным, или просто не хочется, чтобы вас рассматривали незнакомые люди, то можно оговорить это условие заранее, или прописать в договоре.

Миф тридцать третий: Чем больше фотографий в портфолио, тем выше уровень фотографа

Нет, потому-что портфолио фотографа — витрина, а не трудовая книжка или хранилище всех работ автора. Более того, умение не перегрузить и преподнести свое портфолио максимально разнообразным, чтобы сформировать целостное представление о своих творческих навыках и опыте, — так же важно, как и мастерство работы со светом, композицией, моделью и т. д.

Миф тридцать четвертый: Если фотограф делает 1000 дублей и выбирает из них один, то он мастер!

Нет. Сама идея прекрасна, но такой подход исключает прогнозируемый результат по завершении фотосъемки, а это и есть показатель мастерства, опыта и таланта. В работе мастера все жесты модели и тональные акценты — на своих местах, и это проверяется многократно, прежде чем автор нажмет на кнопку.

Миф тридцать пятый: Фотосъемка лав-стори нужна каждой молодой паре!

Нет. Фотосъемка лав-стори — трата времени, причем для обеих сторон: как для влюбленных, так и для фотографа.

Об этом писал ранее, не стану повторяться.

Миф тридцать шестой: … самый лучший фотограф!

Пустая тема, если честно, потому-что любая оценка субъективна и давать ее — тратить время жизни впустую и не понимать, что:

Незаменимых людей нет. Но есть невосполнимые потери.

Миф тридцать седьмой: Работа фотографом — временное или сезонное увлечение…

… да и в целом — несерьезное занятие.

Нет, это совсем не так, хотя можно и соблазниться, поглядывая со стороны. Работа фотографа — неблагодарное занятие, как и многие направления сферы искусства. Почему люди не ценят работу фотографа — отдельная заметка, не стану повторяться.

Миф тридцать восьмой: Фотография умерла! Ее заменили, упростили…

Нет. Существующие рынки развиваются, создаются новые. Предпосылок для исчезновения и забвения фотографии нет.

Подобные слухи распространяют те, кто не понимает, как работать в новых условиях или что будет «завтра».

Миф тридцать девятый: Фотография — хобби

Проблема в том, что об этом заявляют категорично, делают упор на тридцать седьмой миф из этого списка и пытаются возвести в правило, принизить достижения ближнего. Цель ясна — чтобы самому быть чище, выше или ценнее (нужное подчеркнуть). Это не миф, а простое оскорбление.

Миф сороковой: Времена штативов позади

Нет. Штатив — хороший инструмент: ограничивает передвижение и освобождает мышление, помогает работать с длинными выдержками, снимает нагрузку с позвоночника. Штатив — не игрушка и не модный гаджет, а необходимый инструмент, когда любишь снимать вдумчиво и неспешно.

На сегодня все.

Желаете дополнить список? Оставьте комментарий, или пришлите письмо на почту.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: