Сайт ради портфолио.

Сайт ради сайта.

Сайт ради денег.

Сайт ради SEO.

Сайт ради блога.

Сайт ради статуса.

Сайт ради контактов.

Сайт ради…

Первая версия моего сайта была классическим примером — сайт ради сайта, а вторая — сайт ради портфолио, следующая — ради статуса (учли все актуальные на тот момент тренды; как в дизайне — параллакс-эффект и слайдеры, — так и на техническом уровне: CDN, Lazy-Load, Breadcrumbs — навигационные цепочки).

Позднее, буквально через год, пришел к пониманию, что нужно все это «добро» выбросить и, на новой чистой основе, построить совсем иной проект, который уйдет от проблемы: сайт — это отдельный продукт; но времени было мало, поэтому ограничился готовой чистой основой от Wpshower: классическая галерея, без замудренных навигационных цепочек и заумного или вычурного дизайна, по принципу «дизайн ради дизайна»; к тому же бесплатно.

Появлялась минутка — изучал нюансы сайтостроения:

  • технические стандарты,
  • источники трендов,
  • возможные перспективы,
  • общий вектор — будущее сайтов.

Познакомился со множеством интересных разработчиков, которые помогли литературой и где было возможно — добрыми советами.

Не хочу сказать, что это базовый путь для любого фотографа, но и не могу сказать, что время, силы и деньги потрачены зря; теперь я понимаю, что сайт — это часть системы, которую хоть и не хочется, но нужно выстраивать, чтобы развивать творчество по своему убеждению (и без оглядки на то, что делают другие), исключая давление со стороны идеологии.

Этой заметкой я начинаю цикл публикаций, благодаря которому коллеги узнают:

  • кому доверить разработку сайта и мелкие правки, чтобы не прогадать;
  • как наполнять сайт, чтобы помогать своему зрителю; и почему все остальное — суета;
  • какие нюансы поддержки, продвижения — интеграции в систему нужно учесть, чтобы сайт начал обслуживать интересы фотографа;
  • когда можно использовать готовые решения, в том числе — оформления (расскажу все нюансы подборки бесплатных / платных тем оформления);

Пишу, но параллельно ковыряю макет будущей версии сайта-галереи, где потребуется — бегу за помощью — беру интервью, чтобы предоставить актуальную информацию без маркетинга, и надеюсь, что постоянные читатели меня понимают — написать все быстро не смогу; самую малость терпения и все будет. 🙂

По мере чтения появятся вопросы — можно обратиться за советом, его передам коллегам или сам отвечу, если будет по силам.

Сегодня поговорим про то, зачем нужен сайт.

И отдельно про то, кому он не нужен.

Заметки пишу разом, поэтому, надеюсь, ничего не упущу.

zachem-fotografu-sobstvennyj-veb-sajt-na-besplatnoj-cms

Зачем фотографу собственный веб-сайт

«Хочу сайт!» — это забавно.

«Нужен сайт!» — это резонно.

«Зачем сайт?» — это похвально.

Разберем вопрос:

  1. Цифровая визитная карточка. Звучит лучше, чем найдите меня на просторах Fb или ВК. Используется чаще, чем традиционная визитная карточка, выглядит солиднее, чем страница на просторах соцмедиа, доносит только нужное, что делает сайт-визитку тем инструментом коммуникации, который может сочетать характерные признаки автора и особенности творчества; и более ничего.
  2. Имидж. Сайт — это элемент доверия; соцмедиа перемешивают личное и публичное, и не позволяют существовать обеим сферам изолированно, что важно, поскольку ценное и самое важное происходит за локальной тусовкой, выйти из которой не так то просто, поскольку социальные сети приписывают автору несуществующие качества, признаки и социальное положение. Сайт выделяет владельца на фоне коллег, потому что клиент, потенциальный или постоянный, интуитивно больше доверяет тому, кто имеет место в онлайне, персонализированное и оплачиваемое, нежели автору, который обезличен (на просторах соцмедиа легко уйти от закона — это понимает каждый).
  3. Безопасность. Профессиональная, не нужно обслуживать чужую площадку, заучивать правила, нарушение которых — бан, игнорирование — отсутствие «выхлопа»; личная, поскольку дом, дети, друзья, деньги — это то первое, что нужно изъять из инфополя, в случае профессиональной деятельности.
  4. Гибкость. Поле под… что угодно: нужно продать отпечатки — развернул магазин, как неограниченный модуль, хочется выйти на международную арену — реализовал пару-тройку решений (локализация сайта и актуализация контента под конкретный регион), собрал аналитические данные — внес изменения, если потребуется: в дизайн, контент. Интересует автоматизация, понимаешь перспективы машинного обучения и ожидаешь ИИ — перед тобой набор инструментов, если не умеешь пользоваться — есть фриланс или коммерческие студии: заказал, оплатил, получил готовое решение. Хочешь больше быстрых продаж — изучаешь SEO. Хочешь больше выхлопа от рекламных каналов — организуешь пересечение их трафика на своем сайте (проще простого, потому что нет: регистраций, ввода персональных данных… безбарьерная онлайн-среда). Потребуется найти другого зрителя — не нужно регистрироваться на просторах иной площадки; не придется оставлять «пожитки». Единственное ограничение — собственная фантазия и финансовые возможности, а сделать можно что угодно.
  5. Маркетинг. Сайт — это элемент интернет-маркетинга. Собственный магазин (причем без посредников), информационный рупор (информационная рассылка), трафик из ПС Яндекс или Google, возможность донести свою миссию (адресно рассказать про акции и смену творческого курса) и многое другое, помноженное на гибкость, независимость и безграничные технические возможности — результаты выше, чем от любого другого инструмента, если научиться его использовать, конечно.
  6. Аналитика. Полноценная; видишь все, что нужно, а не то, что предоставил ВКонтакт, Facebook или Директ. Если потребуется, можно интегрировать CRM и совсем песня. 🙂
  7. Библиотека. Полноценная, которая поможет зрителю найти ответы на свои вопросы и определиться — нужно беспокоить автора или нет; профит фотографа — пассивная не менее эффективная техническая поддержка, которую не придется дополнять чат-ботом (который негативно встречают многие интернет-пользователи). Подробная справочная информация сокращает количество типовых обращений (часик потрудился — и десять сэкономил).
  8. Собственность. Никто не конкурирует за внимание на твоем сайте (потому что ты тут хозяин, а не обслуга).
  9. Мотивация. Инвестиции делают ради прибыли. Сайт — это пинок, особенно для того человека, который умеет считать деньги.
  10. Масштабируемость. Сайт фотографа / фотостудии / фотошколы онлайн — что угодно и независимо от кого-либо. Потребовалось — сделал, появилось — применил. Сайт не ограничивает владельца.

Позднее перечитаю. Если что упустил — дополню. Хочу создать памятку для коллег, которые понимают, что полноценная жизнь возможна только за пределами коробки.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: