zachem-fotografu-sobstvennyj-veb-sajt-na-besplatnoj-cms

«Я не особо рвусь тратить время на внимательное изучение портфолио каждого встречного. Оставьте документы в машине — мне нужен ваш сайт. И десять минут, чтобы его изучить. Если у вас нет сайта — создайте, а потом пришлите мне ссылку.»

/Элинор Уильямс/

В настоящее время, большинство начинающих фотографов, коммерческих и независимых, не помышляют о создании персонального веб-сайта. Им кажется, что аккаунтов в соцмедиа им в большинстве коммерческих вопросов — предостаточно и личный сайт — блажь (избыточные заморочки социально отсталых людей); бессмысленная трата денег, личного времени и сил.

Я бы с удовольствием принял эту точку зрения, поверил бы в бескомпромиссность ВКонтакте и прочих социальных сетей, а так же в пользу WhatsApp (и аналогичных мессенджеров), если бы на моих глазах не происходило взлета и падения IRC, ICQ, Jabber, Skype и подобных — по революционности для своего времени, решений, на фоне которых статичные веб-сайты, email и традиционные визитки, то и дело, обозначались неприятным словом — анахронизм.

<…>

Время, как и положено, все расставило на свои места. Но почему-то, мы способны принимать все это только постфактум — когда перед нами покосившаяся изба, разбитое корыто…

Остались в прошлом фотофорумы и фотосайты. По сути — стали неактуальными группы, тех же социальных сетей (коллективное тематическое общение происходит в узконаправленном и нынче статусном кругу пользователей мессенджеров, среди которых нет фаворитов).

Стабильно только одно — необходимость человека бегать по новомодным решениям; то ли за массами, то ли прочь от здравого смысла.

Про бессмысленность мессенджеров я говорил ранее; про неполноценность соцмедиа — есть заметка. Сейчас мне лишь хочется оставить строчки для тех, кто в чем-то согласен со мною, в ранее опубликованных рассуждениях, но так и не определился:

— Нужен ли ему собственный веб-сайт, или…

<…>

Обо всем по порядку:

Свое лицо, голос и место

Веб-сайт, по-прежнему, вызывает больше доверия, чем аккаунт в соцмедиа, на форуме или на каком-нибудь агрегаторе, как со стороны коллег, так и со стороны зрителей, и потенциальных клиентов.

Возможность перенаправить весь возможный трафик — из онлайн и оффлайн источников, на целевую страницу, минуя технические, и исключая необходимость оставлять свои данные, — авторизоваться, к примеру, повышает «узнаваемость бренда», способствует формированию и, при длительной практике, закреплению привычки указывать ваш адрес, а это так же помогает закрепить доверие, к вашему имени и профессиональной деятельности.

Ну и конечно, приятно, что собственный веб-сайт — не анкета, которую нужно заполнить, — персональный сайт помогает устранить главную проблему соцмедиа: обезличенность… и это подтверждает мысли Георгия Колосова по данной теме:

«Собственный сайт для фотографа — в каком-то смысле, возможность выстроить объективное мнение о самом себе, в глазах своего зрителя; кристаллизация мысли — наверно, более точно будет сказано.»

Как говорится, проверено на себе 🙂

Независимость

На просторах соцмедиа, мы — рабы. Объединившись — сообщество рабов, которым только и остается, что питать своей энергией платформу, которая (чтобы мы не утратили интерес) дает нам «плюшки», в виде всплеска дофамина, иллюзии приватности и социального единения, — в каком-то смысле, зависимость от социальных сетей сродни алкогольной и наркотической…

Более того, нельзя перенести свои «пожитки» из одной «сетки» в другую (с сохранением того же дизайна, к примеру), или оказаться в стороне, в случае государственных потрясений; клац, — в один «прекрасный момент», и ты даже не сможешь войти, выгрузить данные и так далее.

С личным веб-ресурсом все проще:

  • можно сменить хостера / домен / «движок»;
  • при необходимости, веб-сайт можно разместить на собственном ПК.

И в большинстве случаев интернет-пользователи и ваша деятельность от этого не пострадают — профессиональное сообщество накопило бесценный опыт, которым при необходимости вы можете воспользоваться.

Безграничные возможности

Веб-сайт на CMS WordPress — модульная система, в которой словно из кубиков, можно легко и просто, буквально за несколько часов, сложить проект любой сложности — причем каждый из этих «кубиков», будет выбран именно вами, с учетом ваших задач и требований:

  • к безопасности,
  • к простоте использования,
  • к удобству для пользователей,
  • к сочетаемости, с другими «кубиками».

В этом и есть основная прелесть личного веб-сайта: твои ограничения — твои цели и бюджет (ну и готовность соотнести желаемое с полезным), а не внутренний регламент корпорации — которая, во время презентации, до боли известного функционала — рассылка или магазин, — закатывает глаза от удовольствия так, что можно подумать, изобрели что-то новое… Хотя это, «новшество», доступно всем владельцам веб-сайтов уже не первый десяток лет…

Дополнено 24.10.2020

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: