illyuzii-fotografov
© The Prestige. Престиж. 2006

Коллекционируя мифы, про фотографов и фотографию, я все как-то упускал из виду простой, но все-таки важный момент: корень большинства заблуждений — сам фотограф; да, зачастую — начинающий, с амбициями, после очередного «образовательного» курса, но…

Иллюзии, «пустившие корни» в голове фотографа, отнимают время, деньги, и быть может, — в отдельных случаях, сказываются на здоровье человека…

К сожалению, лишь немногие понимают, что в зеркале нужно видеть себя, а не искать уход от реальности.

Этот цикл заметок нельзя воспринимать как насмешку, я многое видел в себе — и продолжаю замечать то, что подлежит искоренению. Скорее это попытка отвлечь внимание коллег от тех кривых зеркал, которые нынче изготавливают маркетологи, мотиваторы и т. п.

Фотооборудование решает все!

В это трудно поверить, особенно во времена всеобщего технического комфорта в сфере фото- и видеотехники, но результат зависит от человека. Несмотря на «упрощение» техпроцесса, — человек по-прежнему закладывает изобразительную ценность, благодаря интеллекту, опыту и мастерству.

В дальнейшем, технический прогресс лишь укрепит необходимость «человеческого фактора» и все, кто не готов был принять это, останутся вне рынка, с «коллекцией инструментов»… Об этом стоит задуматься и тем, кто излишне увлечен постобработкой или съемкой на авось.

Стаж — аргумент!

К сожалению, все индивидуально: в одном случае — это может быть так, а в другом — нет. И известны случаи, когда авторы снова и снова переснимают собственное портфолио… потому-что нет времени на собственные проекты, потому-что этого желает заказчик и так далее…

По-хорошему, аргументами должны быть навыки, мастерство, — организация деятельности в целом, а не что-то одно, вырванное из контекста.

К тому же, мы продаем не стаж и не регалии, а фотографию (или контент).

Меня научат!

А если нет, кого будем винить? 😉

Прелесть творческих ремесел в том, что они обнажают все наши недостатки и в том числе — эгоизм. Мы считаем, что если попросили — нам помогут, если заплатили — нас обучат.

Но вот реальность иная:

  • Тебе ответили, а ты не понял.
  • Тебе передали знание, а ты его не усвоил.

Мы стремительно утрачиваем способность учиться, не понимаем, что научиться учиться — и свойство личности, и истина: обучаешься не от выгодной сделки, а через понуждение себя.

Главное — собрать продающее портфолио

Любое продает. Вопрос лишь в том: кому и что?

За «ширмой вежливости» мы давно потеряли понимание своих зрителей: их образы, запросы, особенности и прочее, свойственное человеческой жизни. Если это вспомнить, то главное в момент прояснится и окажется, что это отнюдь не портфолио…

Вне интернета жизни нет!

К счастью, жизнь — вне его. Онлайн — временный или «дозированный» инструмент, а никак не замена жизни, ведь и наш труд и наша смерть — реальный мир (в котором меньше «сетей» и больше возможностей для коммуникации, к примеру).

Меня все ждут!

Да-да… В сегментах:

  • фотоуслуги
  • фотоконтент

Романтики нет.

А в искусстве и того хуже — бойня.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: